Все мы сталкивались с ситуацией, когда гости наших окрестностей ошибочно называли "поребрик" "бордюром". Возмутительная ситуация. Однако, давайте попробуем разобраться, кто на самом деле прав, а кто заблуждается.
Если обратиться к Большому толковому словарю русского языка, под редакцией С.А. Кузнецова, то мы узнаем, что:
ПОРЕБРИК, -а; м. Окаймление края тротуара, отделяющее проезжую часть от пешеходной дорожки; бордюр (2 зн.). Ехать вдоль поребрика. П. тротуара.
БОРДЮР, -а; м. Окаймление края тротуара, дороги и т.п.; поребрик (1 зн.).
По сути одно и то же, в том значении, которое нас интересует. Если копнуть глубже, то можно выяснить, что в официальных документах, наш "поребрик" вообще не употребляется и заменен термином "бордюрный камень" или порой "бордюр". Оно и понятно, ГОСТы же москвичи писали.
В авто и мото спорте "поребриком" называют невысокое ограждение, которое ограничивает трассу. Поребрик практически не выступает над уровнем дорожного полотна, так что гонщики могут спокойно заехать на него, чтобы немного срезать поворот.
В поисках истины, мы натолкнулись на мнение, что разными словами называют разные способы укладки "бортового камня". Если дорога идет в одной плоскости с тротуаром или газоном, то разделяет их поребрик. А если тротуар или газон возвышаются над дорогой, то между ними окажется бордюр. Но достоверного подтверждения этого утверждения мы не нашли.