По статистике каждый третий покупатель сталкивается с такой неприятной ситуацией, как бракованная мебель. В свою очередь, брак можно подразделить на два вида:

  • производственный брак – это когда Вы приобретаете мебель, которая является бракованной уже на стадии производства. Причины могут быть разные, вплоть до банального нарушения ГОСТа фабрикой;
  • брак, образовавшийся при перевозке – в большинстве случаев образуется при неправильной транспортировке мебели от фабрики до продавца или от продавца до покупателя, то есть мебель деформируется под воздействием внешних факторов в процессе транспортировки (а не по Вашей вине, как это часто говорят продавцы).

Вышеперечисленные ситуации являются основаниями для возврата мебели продавцу и взыскания денежных средств, уплаченных за нее.

В большинстве случаев продавец при обнаружении Вами брака мебели попытается переложить всю вину на Вас, якобы дефекты возникли по Вашей вине, недостаточно хорошо обращались с мебелью и т.д. При этом все общение, если Вы желаете осуществить возврат мебели продавцу, рекомендуем Вам сводить к письменной переписке (путем направления почтой России или передавая на руки, при этом обязательно на второй копии нужно, чтобы продавец поставил подпись, печать и дату). Таким образом, Вы подстрахуете себя на тот случай, если Вам придется обращаться в судебные органы, доказательство переписки и волеизъявление Ваших требований будет у Вас на руках.

Но что делать, если продавец все же отказывает Вам в возврате мебели? На самом деле выход один, причем достаточно выгодный для Вас – это обратиться в органы судебной власти, то есть подать в суд на продавца.

Перед обращением в суд рекомендуем Вам обратиться в независимую экспертизу, которая поможет Вам выявить и зафиксировать в своем отчете недостатки мебели с уточнением, какие именно требования ГОСТ и т.д. было нарушено с приложением фото-фиксации. Правда, подобный отчет Вам обойдется примерно в 15 000 руб., но в суде их можно вернуть, хоть и не в полном объеме (в зависимости от судьи).

Второе, что необходимо сделать – это подобрать компетентного юриста, желательно узкоспециализированного (который занимается защитой прав потребителей), с опытом работы в подобных делах. Хороший юрист поможет Вам не только вернуть уплаченные денежные средства, но и взыскать неустойку и штраф с продавца, которые могут достигать трехкратной стоимости самой мебели.

Получить квалифицированную юридическую помощь Вы можете, обратившись по следующему адресу: doveriespb.ru.