Строительство дорог - отрасль строительства, занимающаяся проектированием, строительством, ремонтом дорог и техническим обслуживанием автомобильных шоссейных дорог, подъездных дорог и городских улиц. В это понятие входят управление, организация дорожно строительных работ и надзор за состоянием дорог, оборудованием и техническими средствами, необходимыми для дорожного строительства.
Под автомобильной дорогой понимается высококачественная дорога большой протяженности и высокой пропускной способности. Улицы и подъездные дороги — это дороги местного значения, обеспечивающие подъезд к автомобильным дорогам, асфальтировка — процесс укладки асфальтной смеси на определенный участок. Перед началом работ обычно проводится подготовка: геодезическая экспертиза, оценка рельефа и особенностей ландшафта. Специалисты определяют границы местности, на которой будет осуществляться строительство, наблюдают за погодными условиями и проводят проверку на наличие опасных участков.
Сегодня дорога - основное средство транспортной коммуникации во всех странах мира. Автомобильная дорога - инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей. Основными элементами являются: 1) Основа - земляное полотно. 2) Второй слой (асфальт, в том числе литой асфальт, песок, щебень, асфальтировка и др.) 3) Прочие технические сооружения (мосты, эстакады, тоннели, опоры мостов и подпорные стенки, путепроводы и пр.).
Современное гладкое асфальтовое дорожное покрытие (шит-асфальт) состоит из тщательно подобранного по гранулометрическому составу песка, каменной (бутовой) муки и литого асфальта. Материалы смешиваются смесительной установкой при температуре ок. 175° С, при которой асфальт находится в расплавленном состоянии, смесь доставляется на место, рабочие на специальной установке производят укладку дорог, асфальтирование дорог осуществляется в горячем состоянии.
Асфальтобетонное покрытие состоит из слоев толщиной 5-7,5 см смеси (приготовленной при температуре около 175° С) взятых в нужной пропорции щебня разных размеров, песка, каменной муки и расплавленного асфальта в качестве вяжущего. Асфальтобетон и гладкий асфальт укладываются на основании из макадама или портландцементного бетона, рассчитанное на соответствующие дорожные нагрузки.
Асфальтировка выполняется на надежном основании с подстилающим слоем из классифицированного материала или макадама и 2-5 слоями асфальта. В нижних слоях щебень крупнее, что повышает прочность покрытия и дает экономию, а в верхних — мельче, благодаря чему обеспечивается водонепроницаемость и износостойкость поверхности. Однако дорожная поверхность должна быть в какой-то мере шероховатой во избежание пробуксовки шин и для облегчения вытеснения воды протектором.
Холодный асфальт применяют при строительстве дорожек и тротуаров, детских площадок. Нередко его применяют в частном строительстве, при возведении складов, цехов и различных хозяйственных сооружений. Также применяется в ремонтных работах — при необходимости заделать выбоины или небольшие ямы. Асфальт является экологически чистым, прекрасно выдерживает нагрузки, связанные с расширением и усадкой.
Цветной асфальт отличается такими уникальными качествами, как поглощение шума при сцеплении колес с поверхностью. Данный вид асфальта отличается длительным сроком эксплуатации. Цветной асфальт позволяет сократить стоимость на асфальтирование территории. Цены на него отличаются своей доступностью.