Детство в «Радуге»

В одной из социальных сетей Марией Никифоровой было опубликовано сообщение, в котором рассказывается о детском садике "Радуга" г. Пушкина и его, не совсем привычной многим, методике развития детей - о Вальдорфский педагогике. Возможно, ее сообщение поможет многим родителям в выборе детского садика для своего ребенка.

Мария Никифорова также изучает влияние музыки на развитие детской психики. И ее совету купить пианино в Москве следуют многие родители.

"В нашем замечательном городе Пушкине есть замечательный садик №695 “Радуга”. О нем большинство не знает совсем ничего, некоторые знают, что это садик неполого дня. Слова “неполный день” для большинства звучат как приговор, и после этих слов родители не хотят слышать ничего, уже появились раздражение и другие неприятные эмоции. Наверное, поэтому совсем немногие знают, какое волшебство скрывается под этими словами и каждый день свершается за стенами “Радуги”. Я очень надеюсь, что прочитав мое сообщение, у кого-нибудь появится желание познакомиться с нашей Радугой поближе, а кто-то, возможно, решит, что именно этот садик достоин его ребенка.

Если Вы наберетесь терпения, я Вам расскажу:
С 9 часов в садике в каждой группе собираются вместе дети от 4 до 7 лет (плюс-минус несколько месяцев). Они учатся друг у друга, причем с большим удовольствием и интересом, чем у взрослых. Старшие учатся заботиться о малышах: помогают им одеться, открыть воду, что-то достать, помогают выполнять творческие работы, учат рисовать, писать и считать. Для малышей – это, во-первых, предмет особой гордости, иметь старшего друга, во-вторых, имея перед глазами старшего ребенка, дети быстрее и легче узнают-познают-научаются. Старшие же, объясняя малышам, лучше начинают понимать сами (Хочешь понять – объясни другому, Аристотель), совершенствуется их речевой навык (то, что взрослый поймет с полуслова, маленький ребенок может не понять, и чтобы объяснить что-то малышу, старшему ребенку нужно потрудиться гораздо больше, чем в общении со взрослыми).

Многие дети сейчас единственные у своих родителей, а один ребенок в семье – часто эгоист. Присутствие в одной группе детей разного возраста позволяет в некоторой степени компенсировать отсутствие младшего ребенка в семье. Для ребенка является нормой поделиться игрушкой или вкусняшкой, чувствовать себя старшим и ответственным, идти на уступки и что-то прощать младшему другу только потому, что он младше, а, значит, умеет и понимает немножко меньше. А если ваш ребенок не единственный в семье, ему тем более полезно посещать такую группу, где он на практике (а не в теории в виде нравоучений родителей) учится совместной игре с детьми разных возрастов. У нас часто братья и сестры ходят в одну группу, когда в других садиках они оказались бы в разных возрастных категориях. Здесь нет стереотипа: ты младше – с тобой не буду играть я, он старше – со мной не будет играть он. Возраст перестает быть критерием при отборе друзей. Вспомните родители двух и более детей, когда вы просите старшего поиграть с младшим, какими словами он отказывается? Кроме того, маленькому ребенку гораздо легче пойти в садик первый раз и остаться без мамы, если рядом за руку с ним его брат или сестра, родной и хорошо знакомый человек. На один стресс в жизни ребенка становится меньше.

Занятия в наших разновозрастных группах ориентированы на детей постарше, а малыши за ними охотно повторяют и вместе с ними учатся. (Так, например, моя доча в 2,5 года, посещая вечернюю группу с 15 до 18, научилась с 4-летками задавать вопросы к предложению и отвечать на них. Мышонок шуршит в мешке. Кто? Мышонок. Что делает? Шуршит. Где шуршит? В мешке. У нас несколько недель это было любимой игрой. Я придумывала предложения, а дочурка задавала вопросы и сама же на них отвечала.) 

В ежедневных занятиях-играх дети учат много стихов, песенок, развивают мелкую моторику, работают над произношением (вместе с вопросами про мышонка мы научились произносить звук “ш”). Каждый день они что-то творят своими ручками: рисуют мелками и красками, лепят из пластилина и теста, шьют и клеят, плетут из ниточек, делают поделки из природных материалов. Большие рядом с маленькими: одни показывают и объясняют, другие смотрят и учатся.

Каждый день дети собираются в кружок, и воспитатель читает сказку. В понедельник – первое прочтение, во вторник - второе, дети уже немножко помогают восстановить события, в среду – третье – последнее, воспитатель делает вид, что потерял, где читает, или нарочно ошибается, дети подсказывают, исправляют, тренируя свои память и внимание. В четверг – психологическое чтение, обсуждение происшествий, случившихся в группе, чьего-то некорректного поведения (имена изменены, мальчики-девочки заменены животными, обсуждают, хорошо или плохо поступил герой, а нет ли у нас таких). Каждую пятницу у наших детей кукольный театр. На большом столе устроена сцена, перед столом в несколько рядов дети расставляют стульчики, начинается волшебство…

А какие у нас праздники!!! Один праздник Фонариков чего только стоит! В ноябре, когда темно и сыро, холодно и зябко, появляются добрые маленькие человечки, гномики, они несут в наш мир свои волшебные фонарики и дарят нам их свет и тепло, чтобы люди, звери, растения, насекомые могли пережить долгую холодную зиму. Главная мысль этого праздника, которую втечении всей подготовки к празднику обсуждают (а это не меньше месяца) – дарите свою любовь тепло, заботу, будьте добры и внимательны. Только один раз нужно увидеть этот праздник, чтобы захотелось стать добрее...

Наши праздники – это настоящие спектакли, с песнями, танцами, стихами, играми, во всех действиях участвуют все дети, даже самые стеснительные и скромные начинают подпевать и читать стих, когда рядом стоит поющий друг. Вместе с другом всегда легче побороть свой страх, чем в одиночку. Есть чудесная традиция – праздники заканчиваются совместными играми детей и родителей. Ничто так не сближает с ребенком, как совместная игра. И ни что не заменит то чувство гордости, которое испытывают дети за своих родителей, когда взрослые демонстрируют свои ловкость и сноровку!

Неполный день – это, конечно, неудобно. Но есть родители, готовые отказаться от карьеры, от зарплаты, от пары часов свободного времени, лишь бы у их детей была эта сказка. К тому же пора дошкольного возраста быстро проходит, и мама может вернуться к карьере. Когда мы принимает решение о рождении ребенка, мы должны отдавать себе отчет, что от привычного образа жизни придется отказаться на некоторое время.

Сейчас администрация Пушкинского района хочет реорганизовать нашу “Радугу” в сад полного дня. Только вся эта сказка не может существовать в режиме с 8 до 18, со спальнями и детьми одного года рождения в группе. Если бы такие перемены действительно несли пользу ну хоть кому-нибудь! Пытаются оправдать большой очередью в сады. Но родители, подумайте сами: сейчас в “Радуге” работают 8 групп (4 утренние и 4 вечерние), после реорганизации, групп останется только 4, кроме того, после организации спален и мест приме пищи площадь игровых помещений значительно уменьшится (а по санпину количество детей в группе определяется как не менее 2 кв.м на ребенка), значит, и количество детей в одной группе тоже должно сократиться. По-моему, очередь в сады от этого только пострадает.

Так если нет никакой выгоды для населения, зачем разрушать единственный в своем роде удивительный садик? И закралась в мою голову страшная мысль: может, кто-то просто не хочет, чтобы в Детском селе дети были счастливы?"

                                                                                                             

http://vk.com/roditeli_spb?w=wall-1631457_6573%2Fall
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии
Exchange Rates
USD 93,308
EUR 99,417