Практически всем профессиональным фотографам вне зависимости от направления, которое они выбрали для работы, приходится часто снимать в студии. Возможность точно выставить все параметры съемки, варьировать освещение, контрастность, фиксировать объект с разных точек, да и просто удобство и спокойная обстановка студии привлекают многих. Чтобы упростить работу фотографа, сэкономить его время или деньги ‒ если студия не домашняя, а профессиональная, и за проведенное в ней время взимается оплата, существует много современных технических средств и приспособлений.

К самым популярным можно отнести различные системы, на которые устанавливается фон, крепления и штативы, позволяющие одному человеку управлять всеми механизмами и конструкциями. Штативы фотографы используют не только в студии, но и при уличной съемке, и их выбор зависит от многих условий. Если говорить о работе в помещениях, то, например, хорошо себя зарекомендовал штатив Manfrotto ‒ у бренда есть решения для разной нагрузки, типов съемки и так далее.

Виды систем для установки фона

Для того, чтобы работа фотографа стала легче, к выбору установочных систем нужно подходить взвешено. Нередко фоны бывают очень широкими ‒ до 3,6 метров ‒ и управляться с ними достаточно сложно. Существует две базовые системы установки фона

‒ универсальная (ее еще называют воротами) и подъем с помощью кронштейнов и держателей. Второй тип разнится в зависимости от поверхности, на которую крепятся детали ‒ стены или потолок.

Первая система может использоваться не только в помещениях, но и во время выездной съемки (при установке на открытых пространствах ее нужно прочно закреплять). Она хорошо удерживает тканевые фоны, позволяя быстро обновить «картинку». Универсальные системы представляют собой такую конструкцию: поперечная перекладина крепится к двум стойкам так, что вся схема удивительно напоминает футбольные ворота. Она мобильна, легко раскладывается и собирается, так что фотографу удобно взять ее с собой (к заказчику или на выезд). К недостаткам можно отнести неудобство работы с рулонными (бумажными) фонами. Даже если закрепить их с помощью клипсы, под собственным весом они могут разматываться. К тому же, устанавливать такие фоны на громоздкую перекладину неудобно и долго.

Для рулонного фона больше подходит система из кронштейнов, в которой есть держатели-гантели, удерживающие полотно в двух точках. Она подходит только для помещений, может быть разных типов:

• с креплениями для определенного количества фонов (от одного до шести);

• с разными типами установки: на стойку, пол, стену или потолок;

• мобильные системы ‒ они собираются и разбираются при необходимости;

• технологичные модели с моторчиками, которые управляются пультами ДУ (хорошо подходят для работы в одиночку).

Нужно помнить, что рулон, на который наматывается фон, удерживается только в двух точках, поэтому он должен быть прочным и не прогибаться. Обычно бумажные полотна продаются на катонных трубах, но можно озаботиться приобретением металлической трубы, на которой надежно зафиксируются тяжелые тканевые фоны.

Любые вопросы по поводу студийного оборудования следует задавать специалистам. Обратитесь с вопросом к менеджерам магазина photogora.ru и вы получите отличную консультацию, которая позволит не просто выбрать и купить необходимое именно для вашей работы оборудование, но и совместимые с ним аксессуары. Вы сможете начать снимать сразу же, как только включите приборы в сеть.