Интересный опыт исследования состояния взлетно-посадочной полосы

В связи с климатическими погодными условиями (длительными проливными дождями) у заказчика появилась потребность в исследовании состояния взлетно-посадочной полосы, наличия в ней дефектов и возможных неоднородностей как в самом покрытии, так и в подстилающих грунтах.

Перед экспертами петербургского центра независимых строительных экспертиз были поставлены конкретные задачи по определению состава покрытия, состоянию его армирования и определению толщины покрытия. При выявлении неоднородностей в полосе необходимо было выявить крупные трещины, исследовать состояние стыков плит, определить наличие увлажненных участков. Кром того, необходимо было определить, в каком состоянии находятся подстилающие грунты.

При проведении аналогичных исследований в Северо-Западном федеральном округе г. Санкт-Петербург, как и в других регионах, используется метод георадиолокации. Георадарное исследование позволяет получить информацию неразрушающим бесконтактным способом

На основании полученных данных эксперты пришли к выводу, что состояние верхнего покрытия взлетно-посадочной полосы соответствует требованиям безопасности, оно представлено двумя слоями армобетона, расположенных на глубине 20 и 40 см. Подстилающие грунты, как того и требуют строительные нормы, представляют собой смесь щебня, песка и суглинка в требуемых пропорциях. Но на границах стыков у твердого покрытия обнаружены мелкие трещины, а на отдельных участках выявлен влагонасыщенный бетон.

Кроме того, было установлено, что на расстоянии 15 метров друг от друга на протяжении всей взлетно-посадочной полосы расположены световые приборы, обеспечивающие ее подсветку. В местах расположений данных приборов никаких дефектов полотна выявлено не было.

На основании проделанной работы эксперты ekspert-szfo.ru пришли к выводу, что взлетно-посадочную полосу можно без опасений эксплуатировать, но необходимо принять меры по устранению мелких трещин, чтобы воздействия внешней среды не повлияли на образование более крупных дефектов, что может стать причиной более сильных разрушений.

Применение георадарного исследования позволило своевременно оценить состояние взлетно-посадочной полосы, выявить наличие незначительных дефектов, для устранения которых не требовалось больших финансовых вложений. Своевременное устранение выявленных недостатков не позволило образоваться более серьезным разрушениям взлетного полотна, которые могли бы привести к техногенным авариям.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии
Exchange Rates
USD 93,058
EUR 99,315