Может ли улучшиться транспортная ситуация в Шушарах?

Жители Пушкинского района практически каждый день сталкиваются с неминуемой автомобильной пробкой возле Шушар. О сложной дорожной ситуации уже давно говорят местным чиновникам и властям, а воз и ныне там.

Люди также понимают, что в ближайшее время ситуация может усугубиться, из-за интенсивного строительства жилья в поселке. На сегодняшний день проживают 35 000–40 000 человек. Года через три-четыре население достигнет 50 000–60 000, предполагает издание "Недвижимость и строительство". Уже сейчас в пробках на выезде люди теряют до 30–40 минут, столько же – на въезде.

Город ищет подрядчиков для реконструкции Пушкинской улицы, для реконструкции и продления Новгородского проспекта от Пушкинской до старой Шушарской дороги, далее – до Петербургского шоссе и Старорусского проспекта.

Пока есть один въезд-выезд – по Пушкинской улице на Витебский проспект, пробки перед светофором и после него в часы пик достигают километра. Стоит транспорт на Пушкин, Павловск, Колпино и на Москву.  Будущая станция метро «Шушары» тоже не спасёт: она расположена в промзоне. Развязку власти не строят, улицы к рядом расположенной КАД не присоединяют. Люди жалуются даже президенту.

Редакция издания запросила Управление делами президента РФ о возможности присоединения к КАД, о выделении средств на строительство в посёлке Шушары нормальной развязки. В ответах из КРТИ, Комитета по строительству и Минтранса РФ (Росавтодор) выразили отказ: якобы нарушатся характеристики Кольцевой автодороги, изменится её категория, повысится аварийность.

"Недвижимость и строительство" пишет, что можно повлиять на ситуацию юридически: депутаты МО «Шушары» должны принять муниципальную программу по развитию дорожной сети посёлка, с нею обратиться в Законодательное собрание и формировать городской закон о развитии дорожной сети, включая Шушары. Затем на основании муниципальной программы или городского закона – сформировать инвестсоглашение, под него – подвести упомянутый «план города» и обещания частных застройщиков.

Это как раз совпадает с требованием президента, который на заседании Госсовета поручил властям субъектов РФ принять программу развития сети автомобильных дорог.