В атмосфере Царского села особенно очевидна глубинная сопричастность итальянской и российской культур. Схожесть мифов и легенд, единокровие героев, общность коннотаций, образов, традиций…Как много прекрасного создали великие итальянские архитекторы, скульпторы, живописцы в городе Пушкине и его окрестностях! Непрерывность этетических взаимовлияний и взаимообогащений – явление историческое и актуальное, этот процесс развивается по сей день ,и он похож на легенду о строительстве Венеции на столпах русской лиственницы.

Идея показать выставку Вика Венеция с оттенком Петербурга возникла в Историко-литературном музее после акта дарения в коллекцию графики листа Вик Venezia. Это произошло на экспозиции, посвященной 150-летию Сильвио Данини, гениального Царскосельского архитектора – итальянца, с потомками которого Вик, питерский художник и поэт ( Забелин Вячеслав Юрьевич 1953-2016 ) дружил. Мы выбрали для знакомства с творчеством Вика самое темное время, с 7 декабря по 4 февраля – но это дни, когда город живет под покровом любимых праздников - Нового года и Рождества в ожидании чуда, а Вик – художник праздничный и мистический, карнавально - детский и восторженный. Его темпераментное искусство пропитано радостью и игрой, словно алхимической субстанцией «Цвета Света». Не зря арт-критики называют Вика непревзойденным колористом современной арт - сцены СПб. Santa Luccia(Священный Свет) – его стихия, королева Адриатики –Венеция – его муза. Санкт- Петербург – domus и колыбель. И мастер как в Поиске Грааля, коленопреклоненно и смиренно ищет на холсте и бумаге символы и знаки соответствий, олицетворяющих и связывающих Божественную и земную красоту городов. В творчестве Вика венецианская тема восходит к Маленьким трагедиям А.С. Пушкина. Маски чумного доктора азартны как образы Пиноккио Карло Коллоди и Буратино Алексея Толстого, но автор в свои сказочные истории добавляет гоголевский гротеск с отзвуком метафор Томмазо Ландольфи. Изобразительный язык Вика олитературен, а его поэзия живописна.

На выставке Венеция с оттенком Петербурга превалируют образы Прекрасных Синьор, которые сродни блоковским дамам Серебреного века – незнакомкам, за маской и веерами скрывающие свои лицо и чувства. Женская симфония таинственных страстей удивительно музыкальна, всплески воды рек и каналов, баркаролы гондольеров озвучены поющим колоритом живописи, которой свойственны черты театральности. Венецианская поговорка гласит: « На воде нет пятен», в изобразительном языке Вика – нет теней. Лучезарность Венеции проникновенна, она обозрима и призрачна одновременно, она вдохновляет и обновляет, в ней царит синкретизм. На стыке старого и нового года – очень важно загадать желание, поверить Фортуне и оказаться в Венеции… или на нашей выставке, или во сне, или наяву, но побывать в Венеции царскоселам необходимо. «Владычица морей владеет сушей»,- говорят венецианцы. И может быть, поэтому петербуржцы надеются, что навязчивые сны о Венецианском изяществе скоро реализуются. А ведь счастливцу Вику же удалось! В Венеции по преданию не рекомендуется надолго останавливаться – не более 4-х дней, поэтому экспозиционеров данной выставки не смущает проходное пространство лестницы и антикамеры. Хочется верить, что яркая и самобытная живопись Вика, его Лебединая Песня о Венеции с оттенком Петербурга, его большая Любовь всей жизни, не оставит зрителя равнодушным и безучастным. Магия ожидания чуда, мистерия Радости найдет отклик в зрительских сердцах.