Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации и Совет муниципальных образований приглашают журналистов, редакторов и учредителей районных, муниципальных и многотиражных (корпоративных) периодических печатных изданий принять участие во втором городском Фестивале малой прессы.

Участников конкурса будут оценивать в следующих номинациях:

  •  лучшая публикация (репортаж)
  •  лучшая публикация (отчёт)
  •  лучшая публикация (интервью)
  •  лучшая публикация (очерк)
  •  лучшая фоторабота
  •  лучший дизайн

В жюри Фестиваля войдут признанные эксперты в медиасфере. Подведение итогов и «круглый стол» на тему развития малой прессы пройдёт в декабре 2016 года в Высшей школе журналистике и массовых коммуникаций СПбГУ.

Материалы для конкурса (pdf-файлы и заявка в свободной форме) необходимо присылать до 18 ноября по электронной почте [email protected]. Каждая редакция может подать заявку на участие во всех номинациях, в каждой номинации представляется не более одной публикации, в номинации «Лучший дизайн» – два номера издания. Подробнее об оформлении заявки – в Положении Фестиваля.

Координацию работы по организации конкурса осуществляет преподаватель-практик кафедры периодической печати СПбГУ, к. полит. н., член Союза журналистов Егор Королёв, +7 (911) 939 94 31.

Итоги конкурса 2015 года, СМИ о первом Фестивале малой прессы: http://jf.spbu.ru/actions/6049.html

Положение о Санкт-Петербургском фестивале малой прессы

1. Общие положения

Фестиваль малой прессы (далее – фестиваль), проводится с 2015 года с целью развития сегмента малой прессы Санкт-Петербурга (районные, муниципальные, корпоративные газеты и журналы).

Задачами фестиваля являются расширение коммуникационных и профессиональных связей между Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ, Санкт-Петербургским государственным университетом, пресс-секретарями исполнительных органов государственной власти и редакциями районных, муниципальных и корпоративных изданий; определение лучших в профессии; организация практики студентов в СМИ.

2. Организация и проведение конкурса

2.1. Организаторами конкурса являются Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета (далее – институт), Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее – комитет), Совет муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее – совет).

2.2. Участниками конкурса могут быть редакции, представившие свои заявки жюри фестиваля (далее – жюри).

2.3. Рассмотрение заявок и выявление победителей осуществляет жюри.

2.4. Жюри формируется из числа представителей Института, Комитета и Совета, экспертов профессиональных общественных организаций, журналистов и редакторов городских СМИ.

2.5. Жюри выбирает победителей конкурса путём выставления оценок по соответствующим номинациям.

3. Порядок представления заявок и критерии оценки работ

3.1. В фестивале могут принять участие физические лица – авторы материалов, опубликованных в периодических печатных изданиях Санкт-Петербурга не ранее 1 января 2016 года.

3.2. Фестиваль проводится по трём категориям:

 районная пресса;

 муниципальная пресса;

 корпоративная пресса.

В каждой категории определяется победитель в следующих номинациях:

 лучшая публикация (репортаж);

 лучшая публикация (отчёт);

 лучшая публикация (интервью);

 лучшая публикация (очерк);

 лучшая фоторабота;

 лучший дизайн.

3.3. В каждой номинации определяется один победитель (первое место) и два лауреата (второе и третье место).

3.4. Лицо, пожелавшее принять участие в фестивале, подаёт в электронном виде заявку, в которой указывает свои контактные данные (ФИО, электронная почта), название редакции и материала(-ов), номинацию(-ии), а также прикрепляет pdf-файлы материала(-ов). См. приложение 1.

3.5. В рамках одной заявки могут быть представлены не более одной публикации в номинациях «Лучший репортаж», «Лучший очерк», «Лучшее интервью», «Лучший отчёт», «Лучшая фоторабота» и по два номера издания в номинации «Лучший дизайн».

3.6. Заявка подаётся на электронный адрес фестиваля ([email protected]). Срок подачи заявок: до 23 часов 00 минут 18.11.2016 года.

3.7. Представленные на фестиваль заявки оцениваются по следующим критериям:

 соблюдение принципов профессиональной этики, плюрализма и социальной ответственности журналиста;

 актуальность поднимаемых в СМИ тем;

 оригинальность, концептуальная целостность и уникальность материалов;

 уровень профессиональной работы журналистов с информационными поводами;

 уровень владения разнообразными принципами работы с источниками информации, методами сбора информации;

 участие редакции в локальных медиапроектах (рубрика, акция, социальный проект);

 работа редакции с аудиторией;

 умение использовать различные типы заголовочных форм, анонсирования, подачи и продвижения материалов;

 разнообразие жанровых форм;

 уровень владения фонетическими, лексическими, грамматическими, семантическими, стилистическими нормами современного русского языка;

 композиционно-графическая модель издания, оформление текста на полосе, иллюстративный материал (фото, инфографика, врезки).

3.8. Заявки, поданные с нарушением правил оформления и сроков, жюри не рассматриваются.

4. Подведение итогов

4.1. Подведение итогов фестиваля осуществляется жюри в срок не позднее 22.12.2016. Победителями признаются лица, чьи публикации признаны жюри лучшими. Информация об итогах фестиваля публикуется на официальном сайте Института и на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга.

4.2. Победители фестиваля в торжественной обстановке награждаются дипломами Института, Комитета и Совета.

На почту фестиваля [email protected] участник присылает не более одного письма. В теме письма необходимо указать только название издания. В теле письма должна быть заявка в свободной форме, в которой кроме ФИО и электронной почты заявителя обязательно указывается в следующем порядке: вид издания (районная, муниципальная или корпоративная пресса)_название издания_название номинации_заголовок материала (разворота)_имя и фамилия автора (авторов). В одном письме заявитель прикрепляет не более семи pdf-файлов, по одному файлу (материалу) в каждой номинации (репортаж, отчёт, интервью, очерк, фоторабота), кроме номинации «Лучший дизайн». Каждый файл должен содержать в себе только те полосы, которые подаются в заявке на номинации. Не прикрепляйте все полосы номера, кроме номинации «Лучший дизайн». На номинацию «Лучший дизайн» принимаются любые два полных выпуска газеты или журнала. Название каждого pdf-файла должно содержать следующее: название издания_название номинации_заголовок материала (разворота)_имя и фамилия автора. Пример:

Газета «Районные вести» (Иванов Иван Иванович, [email protected]) подаёт на конкурс следующие материалы:

Районные вести_Лучший репортаж_Заголовок_Имя и фамилия автора;

Районные вести_Лучшее интервью_Заголовок_Имя и фамилия автора;

Районные вести_лучший дизайн_Имя и фамилия автора (два файла) + прикреплённые четыре pdf-файла.