Имя Владимира Слюсарского мало известно широкому кругу любителей изобразительного искусства, да по правде сказать, многим из цеха профессионалов имя это мало знакомо. Однако избранный круг "Счастливцев праздных", в основном это соратники по кисти, высоко ценят пластический дар этого художника. 

В чем же он состоит? Наверное, в глубокой искренности при минимальном арсенале технических средств. Недаром он родился на Дальнем Востоке: как прирожденный самурай он садится, кладет перед собой белый лист, возит, возит по нему жировым карандашом, а потом вдруг стремительно наносит несколько точных и мощных ударов. 

Следующий - Владимир любит работать сериями - это дисциплинирует и помогает добиться максимально точного результата. Конечно Владимир интеллектуал, по складу он философ, тяготеющей к "великой" простоте. Наверное, пластика графических листов В.Слюсарского более всего напоминает литературную пластику "Опавших листьев" В.Розанова. Владимир вдохновляется литературными произведениями: миры Платонова, Достоевского, Хлебникова ему созвучны, в них он черпает всю соль и остроту. При этом в своих работах, он далеко от литературности - это ни в коем случае не иллюстрации, но некий эмоциональный сгусток впечатления, полученного от прочитанного. Владимир говорит, что всегда мечтал быть скульптором, но мечта так и не осуществилась за неимением достойной мастерской. Зато он научился мыслить формой, а это для настоящего художника очень важно.

Вот что пишет о своих работах сам художник: 

В детстве меня корили за неровный почерк, с годами он менялся, но не становился разборчивей, 
будто напряжение между смыслом и выражением раскачивало слова. 
Может быть, поэтому никогда не вел дневников – дневниками стали рисунки, 
десятки тысяч рисунков в течение жизни. Захотелось проследить изменения своего почерка 
в графике, где "неправильность" никогда не угнетала, а казалась естественной, 
примиряя свободу с несвободой: делал только то, что желалось, но мог только так, 
как диктовал мой собственный пульс, зависимый от многих вибраций. 
То, что почерк многим кажется слишком неразборчивым, не очень меня удручает, 
ибо кто захочет – прочтет и эти письмена. Вглядитесь в почерк, ощутите движение времени, 
отбрасывающего свои тени на бумагу.

В.Н. Слюсарский.


Владимир Николаевич Слюсарский 
1949 – родился на Дальнем Востоке 
1951-1970 – живет в Тбилиси, Посещает скульптурную школу, учится у З.И. Крацашвили 
1977 – окончил институт им. И.Е. Репина
1982 – первый раз участвует в Осенней выставке в г. Тбилиси
1987-88 – первая персональная выставка в выставочном зале Технологического института ЦБП г. Ленинград
1988 – персональная выставка "Воспоминание..?" в библиотеке им. В. Белинского, г. Ленинград
1988-89 – передвижная выставка по городам России
1989 – выставка "Два поколения" В Музее истории Ленинграда 
1993 – 1 выставка музея "Царскосельская коллекция", г. Пушкин
1995 – две персональные выставки в музее В. Хлебникова и Картинной галерее г. Астрахани.
1997 – выставка "Инвентаризация"
1999 – выставка "Искусство портрета" в Михайловском замке.
1994 – вступает в творческий союз художников ИФА
Участвует во многих выставках союза и ежегодных выставках ЦВЗ "Манеж" 
Работы находятся в частных собраниях и в музее "Царскосельская коллекция"

Открытие выставки: 16 августа 2013 в 14.00 (Сб) 
Закрытие выставки:  7 сентября  2014 
Зал: 1 этаж, временная экспозиция, залы №1,2,3.