Александр Георгиевич Филиппенко родился 2 сентября 1944 в Москве. В 1967 окончил Московский физико-технический институт, в 1974 заочное отделение Театрального училища им. Б.В.Щукина. С 1967 по 1969 работал инженером, в 1964–1969 был актером и режиссером эстрадной студии МГУ «Наш Дом», с 1969 по 1975 – актером Театра драмы и комедии на Таганке, в 1975–1994 – актером Театра им. Евг. Вахтангова. По возрасту и жизненному опыту Филиппенко относится к тем, кто не столько формировал эпоху «шестидесятых» с ее прорвавшимся через запреты джазом, западной модой, книгами и фильмами, сколько сам был сформирован этой эпохой. Выступления Филиппенко на эстраде дали актеру возможность самому подбирать репертуар («Записки сумасшедшего» Н.В.Гоголя, разыгранные как маленькие драмы рассказы М.Зощенко, фельетоны М.Кольцова и др.). Снимался Филиппенко много, а в таких замечательных фильмах, как «Гори, гори, моя звезда» (1969, реж. А.Митта) и «Бумбараш» (1971, реж. Н.Рашеев), ему достались лишь эпизоды. Ставшие событием кинороли тоже театральны, даже эстрадны: Смерть в ленте «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (1982, реж. В.Грамматиков) и Кащей Бессмертный в сказке «Там, на неведомых дорожках...» (1982, реж. М.Юзовский). Филиппенко – актер условного материала, у него замечательное чувство юмора и ощущение стиля всей вещи, незаменимые для игры в детских фильмах-сказках. То же органичное чувство стиля Филиппенко продемонстрировал в картинах, тонко разработанных психологически, где «общественный психоанализ», воссоздание эпохи, а порой и стилистика режиссуры делают актера трагической марионеткой. В лентах «Торпедоносцы» (1983, реж. С.Аранович) «Мой друг Иван Лапшин» (1984, реж.А.Герман), «О возвращении забыть» (1985) использовались преимущественно внешние данные актера. Сколь ни различны эти фильмы, драматизм ситуации в них схож: это драматизм томительного бездействия, ожидания, сходны и сами герои – военно-морские летчики, оперативники из угрозыска, подводники. Острохарактерному актеру здесь приходилось сдерживать себя, не пользоваться гротескными красками. Люди того же поколения, постаревшие на несколько десятилетий, представлены и в ленте « Наш бронепоезд» (1988, реж. М.Пташук). На фестивале «Созвездие-89» актер получил приз именно за лучшую роль второго плана. С 1995 занят в основном театральными работами. В эти годы он играл по контрактам в различных театрах Москвы: «Школе современной пьесы», в «Театре у Никитских ворот», в Театре Эстрады, в «Театре Музыки и Поэзии». С 1996 Филиппенко является художественным руководителем театра «Моно-Дуэт-Трио» при Москонцерте, в репертуаре которого литературно-музыкальное шоу «Поезд на Чаттанугу, или Когда и мы были молодые» (еще один вариант пьесы Славкина «Взрослая дочь молодого человека»), «За вашу и нашу свободу» (по В.Гавелу) и моноспектакль «Мертвые души» (по заключительным главам гоголевской поэмы), спектакль-дуэт «Фальбала» (по роману Ф.М.Достоевского «Бедные люди»). В театральный сезон 1998–2000 в театре «Сатирикон» одновременно играл две роли – Клавдия и Тень отца Гамлета в спектакле «Гамлет» (У.Шекспир) режиссера Р.Стуруа. С 2000 в театре «Et Cetera» А.Калягина он играет Антонио в спектакле «Шейлок» (У.Шекспир, «Венецианский купец») режиссера Р.Стуруа, а в Театре-студии О.Табакова играет Сатина в спектакле по пьесе М.Горького «На дне» режиссера А.Шапиро. В театральном сезоне 2002–2004 в театре им. Моссовета играл Ихарева в спектакле «Дама, дама и еще дама» (по пьесе Н.В.Гоголя «Игроки», режиссер В.Ерёмин) и в спектакле «Предбанник». В 2006–2007 продолжается работа в жанре литературного театра: «Один день Ивана Денисовича» А.Солженицина, «Недопёсок» Ю.Коваля, а также литературно-музыкальное сочинение вместе с ансамблем солистов «Эрмитаж».
Продолжительность творческого вечера – 2 часа.