Выставка открыта в здании бывших Дежурных конюшен, которое было построено в 1824 году по проекту архитектора Василия Стасова и Смарагда Шустова. На выставке представлены 24 императорских экипажа работы известных русских и западноевропейских мастеров XVIII-XIX веков. Еще в XIX веке стало ясно, что собрание придворных экипажей представляет историческую и художественную ценность. В 1860 году в Санкт-Петербурге император Александр II открыл Придворно-конюшенный музей, задуманный еще при императоре Николае I. Для хранения придворных карет было построено специальное двухэтажное здание в Санкт-Петербурге по проекту П. С. Садовникова.

В конце 1920-х годов музей был расформирован. Часть карет была передана Екaтерининскому дворцу-музею. До 1930-х годов собрание карет в Царском Селе размещалось на Камероновой галерее, в Гроте и в бывшей Дежурной конюшне. Пережив блокаду в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), под сводами Висячего сада Эрмитажа, часть коллекции в 1969 году вновь поступила на хранение в Екатерининский дворец-музей. После обширной реставрации, в 1971 году на Камероновой галереe была открыта выставка из 14 экипажей. Открытию музея в бывших дежурных конюшнях предшествовали новые реставрационные работы, в ходе которых были восстановлены 20 экипажей.

Сегодня на выставке представлены различные старинные экипажи: парадные кареты, участвовавшие в коронационных и других торжественных церемониях русского Императорского двора, а так же различные фаэтоны, кабриолеты и сани, предназначенные для городских выездов, увеселений, прогулок и даже развлечения царских детей. Три кареты, изготовленные для императрицы Екатерины II знаменитым петербургским каретным мастером Иоганном Конрадом Букендалем во второй половине XVIII века поражают огромными размерами, пышной золоченой резьбой и богатством внутреннего убранства.

Не менее замечательны по высокому мастерству работы экипажи середины XIX века, сделанные в Придворном экипажном заведении и, в особенности, десять карет, изготовленных к коронации императора Александр II петербургскими фабрикантами Х. Тацки, братьями Фробелиус и братьями Яковлевыми. Сохранились в царскосельской коллекции  карета, принадлежавшая императрице Марии Федоровне, супруге Александра III, изготовленная на каретной фабрики К.К. Неллиса и уникальные по конструкции кареты, выполненные на фабрике Ивана Брейтигама в 1870-е годы, использовавшиеся во время царствования императора Александра II. В последнем зале выставки размещены сани, которые по богатству убранства и искусству работы не уступают другим парадным экипажам. "Каковы сами, таковы и сани" - гласит русская пословица. Среди экспонатов - изготовленные каретным мастером И.К. Букендалем десятиместные сани для катания фрейлин императрицы Екатеринны II, и сани, принадлежавшие императору Павлу I.

Часы работы: 10:00 – 18:00; касса до 17:00
Выходные дни: среда и последний вторник каждого месяца.

Источник: http://www.tzar.ru